margosha_8 (margosha_8) wrote,
margosha_8
margosha_8

Поездка в Санкт-Петербург_12. "С любимыми не расставайтесь"

Когда сестра сказала, что она устала и пойдет вместо театра домой, я уже почти не удивилась. После того случая на Невском я была готова ко всему. Она может бросить нас в любой момент.
Улицы Питера, и мы вчетвером: я и трое "детей". Все вполне самостоятельные, но старшая (по возрасту) я. На самом деле это странное ощущение: если бы они меня оставили посреди улицы, я бы тут же потерялась. А они - нет. Но раз уж я старшая, то я сделала жутко умный и гордый вид... и пошла вслед за всеми :) Слава богу, племяшка наконец-то осознала, что она единственная из нас, кто живет в Питере, и стала весьма квалифицированно водить "по маршруту": "Сейчас мы спустимся в метро, там один переход, а потом просто прямо по улице, там недалеко театр". ДАВНО БЫ ТАК!
Опять Невский, толпа народа, игра на догон и обгон. Толпы народа на светофорах.
IMG_4251.JPG
Кони...
IMG_4252.JPG
По пути увидела родной банк, тихо возрадовалась. Как же я люблю все казанское, когда в другом городе нахожусь, ахаха, ехидный смех над собой.
IMG_4261.JPG
Мы шли в "Театр на Литейном", на спектакль "С любимыми не расставайтесь". Да, который по сценарию Володина. Да, как одноименный и односюжетный фильм с Абдуловым и Алферовой.
Сам театр находится в уютном дворе. Мы пришли рановато, в вестибюль забиваться не хотелось, а потому  сели на лавочку на улице, и стали тупить. Болтать особо не хотелось. Я фоткала, девчонки в телефонах рылись, племянник... квалифицированно тупил. В такие моменты чувствуешь, как редко и бессмысленно ты общаешься с людьми. Вот с этими людьми, которые сидят на лавке, и с которыми надо в данный момент о чем-то разговаривать. А о чем?
На лавочке напротив периодически сидела весьма колоритные персонажи.
IMG_4270.JPG
Зашли внутрь. Театр оказался большой, старый, колоритный. Я так поняла, там что-то вроде музея. Мебель вот, к примеру.
IMG_4272.JPG
А это "Золотые маски". Первый раз в жизни видела их "в натуре". Впечатлилась. Я смотрела спектакль, которому дали "Золотую маску", у нас в казанском ТЮЗе. "Розенкранц и Гильденстерн мертвы". Я помню, какое это было бронебойное произведение (с тех пор я ТЮЗ и люблю, между прочим). Так что я знаю, что зря эту премию не дадут, вот.
IMG_4277.JPG
Потом нас пустили в зал, оказалось, что мы сидим в середине, а перед нами - проход. То есть ногами пинать некого! Публика в меру пафосная, то есть не быдло, но и не псевдоэстеты. Я села рядом с весьма прилично одетой пожилой женщиной, она мне тут же сообщила, что обожает пьесы Володина.
IMG_4284.JPG
Спектакль мне понравился. После тяжеловесного "Дяди Вани" и концептуальных молодежных постановок он смотрелся легко и непринужденно. Может быть, сказывалось и то, что сюжет знакомый, и можно было спокойно следить за машинерией самого спектакля. Центральная фигура - даже не главные герои, а судья в исполнении Ольги Самошиной. Она связывала спектакль в единое целое, к ней возвращались от эпизода к эпизоду, а она пыталась разобраться, рассудить, помирить или поставить точку в отношениях героев. Актеры, игравшие второстепенные роли, понравились больше, чем главные. Но, как я сразу сказала, переиграть Абдулова и даже Алферову сложно (в фильме они, кстати, сыграли отменно- на мой взгляд. Абдулов уж, ясно, мэтр - даже когда молодой был, а вот Алферова - фигура спорная. Но и тут она блистала). Так что актер и актриса, игравшие главные роли (где программка, а, Рита, где их имена и фамилии?!), и не старались особо кого-то преодолевать. Играли ровно, даже местами специально незаметно, как бы показывая, что их история - лишь одна из...
Зато второстепенные отрывались на полную. Перед нашими глазами прошла череда ярких типажей. Чуть более выпукло, чем в фильме. В комедийных моментах - чуть больше смеха, в печальных - более открытая печаль.
Что-то добавили от себя. Например, помните эпизод, когда в квартиру пришла бабка "по обмену"? Ну та, которая стала рассказывать, что поставила перегородку, а теперь ее нельзя убрать. В спектакле к ее рассказу о том, что все проходит, и все уходят, добавили несколько фраз про блокаду. Мол, в блокаду тоже так уходили. Смотрела в фильме - нет такого. Специальная питерская фишка к 70-летию Победы? Чтобы в тренде быть? Непонятно.
Кому как, а мне понравилась постановка и сценография. И песни-пляски в тему (под живой баян!), и постоянное брожение по сцене, и выход на сцену через зрительный зал (тут я еще раз заценила преимущество сидения в проходе: некоторые актеры шли прямо через нас).
Финальная сцена решена изящно: после истерических криков "Митя, я скучаю по тебе!" актриса просто грохает белый задник декорации и уходит в открывшуюся темноту, в глубину сцены. В глубину безумия. А само безумие обозначено символично: героине завязывают глаза и ставят ее на табуреточку. Она без посторонней помощи и спуститься с нее не может, и в пространстве не ориентируется. Только тянет руки к своему Мите, но и он ее держит как-то неуверенно (в спектакле он куда как больший слизняк, чем в фильме). Но в общем и целом это действо не так страшно, как "Дядя Ваня". Трагично, но в меру.
Мне понравилось отсутствие пафоса. Позы эти театральные, выверенные фразы, паузы - фу! Тут все просто, по-человечески... Почти соцреализзьм...
Забавный момент был, когда одна из героинь стала рассказывать, как ее после 22 лет брака бросил муж. Мы все вчетвером прыснули от смеха. Уж больно на систер было похоже. Но смешного мало, согласна, просто так совпало. Мы порадовались, что она на спектакль не попала (она предчувствовала, наверное, уж кино-то смотрела наверняка).
Вышли из театра, а там закат догорал.
IMG_4290.JPG
Метро, магазин, домой. По пути рассказала молодежи про фильм, что он вообще есть. Посоветовала посмотреть.
А дома систер ужин приготовила, слава богу.
Tags: Санкт-Петербург, отпуск, путешествие, театр
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments