margosha_8 (margosha_8) wrote,
margosha_8
margosha_8

Categories:

Поездка в Санкт-Петербург_17. Грустная набережная Мойки и шикарный Юсуповский дворец

Следующий день был предпоследним. Сил, честно говоря, уж не осталось. Хотелось полежать, почитать книгу и попить кофейку. Тем более что погода располагала: было пасмурно и холодно, и все предвещало дождь. Но было ясно-понятно, что сидеть дома - это преступление. Нас ждала очередная прогулка "в поисках прекрасного", которая должна была страшно нас окультурить. Мы пошли в Юсуповский дворец.
Опять доехали до Невского, это просто заколдованное место! Все начинается с него и им же заканчивается. А далее - пешком, вдоль Мойки.
Шли долго, хоть и споро. Я, когда успевала, выхватывала фотиком куски питерской архитектуры.
IMG_4667.JPG
Прекрасная, изысканная... серость...
IMG_4668.JPG
Как же я люблю прямые улицы! Петербург в этом отношении для меня - идеальный город. Смотришь вдаль... а там действительно даль! Или что-нибудь красивое. Такое вот, например.
IMG_4670.JPG
Исакий я увидела примерно так:
IMG_4674.JPG
На бегу, в прыжке, проходя мимо ремонта тамошней улицы... Так и хотелось сказать: "Стойте! Нафиг дворец, пойдемте в Исакий!" Куда там...
Подошли к кассе Юсуповского. Она ОДНА и на улице. Стояли в очереди где-то полчаса. Я уже начала подмерзать. Спасибо, что не было дождя. А зимой тоже так же, на улице стоять надо, да?!
IMG_4686.JPG
Второй момент, когда мне хотелось сказать "да ну нахер, ебись оно все конем" "господа, а не пойти ли нам в другое место?"
Выяснилось, что экскурсии там пускают по времени, и билет покупаешь, как в театр: "Мне, пожалуйста, на час дня". Студентам скидки, за фото и видеосъемку плата. Экскурсии про убийство Распутина оплачиваются заранее, и количество билетов на них сильно ограничено. А могло же быть весело! Мы, конечно, уже не сподобились.
Организованные группы китайцев и японцев привозят в автобусах и закладывают в здание дворца.
IMG_4687.JPG
Нам пришлось чуток подождать. На улице было холодно, поэтому мы зашли внутрь. Там в подвале есть помещения, где можно подождать своей очереди. Своды низкие, диваны удобные. Я сидела и представляла, как в свое время в этих подвалах челядь готовила еду, как бегали девки, а может, даже жеребята породистые грелись. А теперь мы.
Бугагашеньки!
IMG_4695.JPG
Вообще Юсуповский дворец в плане отношения к туристам какой-то... мрачный. Все в подвале. Сувенирные лавки тесные, как туалет в хрущевке. Туалет тоже тесноват. Какое-то все зажатое и прижатое. И народ... толпами.
В этот момент мне в третий раз захотелось сказать, что я на эту фигню не подписывалась, выпустите меня отсюда. Но тут подошло наше время экскурсии, мы выползли из подвала - и понеслось.
Я купила разрешение на съемку, все фотки тут: https://fotki.yandex.ru/users/margosha-fotki/album/489336
Не зря говорят, что Юсуповский дворец - один из самых шикарных. Это правда! Какая там мебель, люстры, посуда! Однако, стоит отдать должное аристократическому вкусу хозяев, откровенного китча в стиле "золотой унитаз" мало. Скорее есть экзотика, но тут уж обязывает даже татарское происхождение хозяев: восточные люди любят позолоту, узоры, витиеватые конструкции. Но, переплетаясь с классикой, все это создает хорошенькую атмосферу. Честно говоря, я бы водила в Юсуповский дворец олигархов. Чтобы они смотрели и учились, как "простенько и со вкусом" оформить свою виллу. Среднему классу такая роскошь, конечно, не по карману, но для профилактики можно водить и его (вдруг повезет, и царь приблизит к себе к трубе?).
Сначала экскурсовод собрала нас в музыкальной гостиной, рассказала в общих чертах о дворце и о том, что не стоит ничего ломать. Ну а потом мы пошли по маршруту, одну за другой посещая комнаты, пробираясь по лестницам и периодически подбирая челюсть с полу.
Мое внимание с первых же секунд привлекли люстры. Я их сфоткала, кажется, все. Штук 100.
IMG_4735.JPG
Покорила мое сердце библиотека. Знаете, я втайне о такой мечтаю. Чтобы отдельный кабинет и двухэтажные шкафы.
IMG_4716.JPG
"Большинство книг, - сказала эскурсовод, - сейчас в Эрмитаже". Тут и выяснилось, что судьба Юсуповского дворца схожа с гатчинской. Если из Гатчины много чего переехало в Павловск, то из Юсуповского большевики все вывезли в Эрмитаж. И много чего там, естественно, до сих пор осталось. Во дворце даже есть специальная комнатка, стены которой увешаны фотографиями утраченного. Например, в Эрмитаже сейчас вот это:
IMG_4872.JPG
Классно, да? А было б тут, я бы хоть посмотрела на них! :(((
Бильярдная.
IMG_4723.JPG
Ванная-восточный фонтан.
IMG_4728.JPG
На стенах - арабская вязь.
IMG_4733.JPG
Сорри за качество, там было темновато, а со вспышкой нельзя снимать.
Один из кабинетов на втором этаже.
IMG_4770.JPG
На нее ведет шикарнейшая лестница. Как в театре. Ее обрамляют скульптуры, лепнина и люстра, естественно.
IMG_4764.JPG
Парадная спальня. Честно говоря, я не помню, спали ли в ней реально, кажется, нет. Чисто церемониальная комната.
IMG_4775.JPG
После череды комнат нас ждал небольшой бальный зал. А по соседству с ним - зал с музыкальной сценой. Там нам спели "Ой ты степь широкая". Весьма недурственно. От акустики я офигела.
IMG_4840.JPG
Потом была часть экспозиции с выставкой, посвященной. Юсуповым. Красавцы, правда? Я помню, на уроках истории долго смотрела на портрет Юсупова, убившего Распутина. На удивление красивое лицо... Кажется, это тот, чей портрет слева.
IMG_4852.JPG
И красавицы.
IMG_4855.JPG
Но окончательно я офонарела, была подавлена и бескуражена, когда нас привели... в "домашний театр". По отделке он походил на оперный, а по размеру раз в 10 меньше :)
IMG_4864.JPG
Справа - императорская ложа, в которой реально сиживал император. Заходил в гости. Здесь выступали выдающиеся певцы, балерины, поэты. Простой "домашний театр" :)))) Каково же было наше удивление, когда нам сказали, что мы сидим в данный момент на исторических, сохранившихся стульях. о_О
Все же есть что-то ностальгическое в размышлениях о том, как тут люди жили. В богатстве, в роскоши. Но ведь у них был тонкий вкус, образование, тяга к прекрасному. С одной стороны, отрадно, что на всю эту красоту теперь может полюбоваться большое количество народа, с другой - жаль тот мир, который канул в Лету. Прям по-михалковски жаль.
В общем это было мегакруто! Юсуповский того стоит: и мучений в очереди, и ожидания в подвале.
Вышли на улицу - а там российская действительность :)))
IMG_4891.JPG
Для контраста, чтобы не расслаблялись.
IMG_4892.JPG
Tags: Мойка, Санкт-Петербург, Юсуповский дворец, интерьер, красота, люстра, отпуск, путешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments